Заказать звонок
Проверить заказ

10 ошибок ценообразования в клининге

24.04.2013

Ценообразование в клининге не обходится без ошибок, их допускают многие компании. В результате ― недовольные потребители, малое количество заказов и низкий уровень прибыли.

Чем вызваны недоработки специалистов при определении стоимости клининговых услуг?

  • Нет единого стандарта ценообразования.
  • «Нематериальные» клининговые услуги трудно поддаются учету, контролю и оценке.
  • Большой разброс в видах услуг, пакетах услуг, предлагаемых для разных объектов,
  • Дезориентированность клинеров в области правил ценообразования в бизнесе.

От чего зависят цены на клининговые услуги?

Современные клинеры, работая над формированием цен на обслуживание разных клиентов, учитывают следующие параметры:

  • способ предоставления услуг (постоянные услуги, периодические, разовые);
  • тип проводимых работ (уборка квартиры или офиса, вывоз мусора, химчистка штор и т. д.);
  • издержки компании (зарплата персоналу, закупка чистящих средств, транспорт и т. д.);
  • закупка нового клинингового оборудования;
  • непредвиденные расходы и др.

Если рассмотреть ошибки в определении цены на товары и услуги представителей любого бизнеса, то можно заметить тесную связь ценообразования в клининге с общими тенденциями.

Клинеры в ценообразовании допускают 10 основных ошибок, которых можно избежать.

Ошибка 1. Неудачный поиск баланса между ценой и расходами

Основываясь на зависимости цены услуг от расходов, клининговая компания может завысить либо занизить стоимость своих услуг. При повышении цены уменьшается количество заказов, при понижении ― компания не окупает своих затрат. Важно найти равновесие, когда стоимость, к примеру, мойки окон, будет соответствовать пониманию клиентами ценности услуги.

Учет потребностей и возможностей ЦА ― гарантия увеличения заказов
Учет потребностей и возможностей ЦА ― гарантия увеличения заказов

Ошибка 2. «Заигрывание» с потребителем, с рынком

Представление том, что рынок определяет цену, не всегда актуально для клининга. Это чревато потерей любой прибыли. Лучше найти в клининговой услуге (или пакете услуг) какое-то преимущество перед другими, обозначить ее и этим обосновать более высокую цену.

Ошибка 3. Попытка получить одинаковый доход от разных услуг или пакетов

В погоне за прибылью клинеры часто забывают о разном статусе клиентов, о разных представлениях о ценности той или иной услуги. Важно помнить, что главное ― убедить клиента заплатить за тот продукт, который интересен именно ему. Диапазон цен ― важное условие успешного клинингового бизнеса.

Ошибка 4. Неумение предоставлять услуги для разной целевой аудитории

Клининговая компания должна уметь подстраиваться под потребности и возможности разных сегментов потребителей. Вариативность предоставления любой услуги ― важное условие появления новых заказов.

Ошибка 5. Страх потерять клиентов, выражаемый в отсутствии роста цен на клининговые услуги

Потребитель должен понимать, что стоимость услуг напрямую зависит от рынка: меняется рынок ― меняются цены.

Ошибка 6. Активные предложения клиентам самых недорогих услуг, заметное снижение цен или сбивание цены для клиента

Это влечет за собой финансовые потери, если сотрудники, активно заключающие подобные сделки, премируются за объемы заключенных сделок. Кроме того, подобная тактика может стать поводом для ценовых войн с конкурентами.

Ошибка 7. Небрежность в управлении ценообразованием

Часто стремление к увеличению количества заказов и уменьшению расходов считается единственным путем к повышению прибыльности. Между тем представитель клининговой компании должен иметь глубокие знания о методах ценообразования, чтобы установленная на услугу цена максимально соответствовала представлению клиента об услуге.

Ошибка 8. Несистематический анализ цен и процесса ценообразования

Только дисциплина и системный подход с глубоким анализом цен, прайс-листа, востребованности услуг гарантирует ценообразование, приносящее заметную прибыль.

Клиент обратится к вам, если его понимание ценности услуги будет соответствовать цене на нее
Клиент обратится к вам, если его понимание ценности услуги будет соответствовать цене на нее

Ошибка 9. Незнание своих клиентов

В суете представители клининговой компании пропускают выгодных заказчиков, уделяя много внимания неприбыльным клиентам. Важно определять перспективы сотрудничества с каждым заказчиком, что даст возможность предоставить высококачественные услуги тем, кто принесет большую прибыль компании.

Ошибка 10. Односторонний взгляд на заказчика

Знание клиента, его потребностей, желаний и финансовых возможностей ― половина успеха в клининговом бизнесе. Хорошо, когда портрет потенциального клиента рисуется на основе мнения нескольких сотрудников компании: один менеджер может ошибиться и субъективно дать ему оценку. Клиент может быть потерян!

Успешная ценовая оптимизация является сильным конкурентным преимуществом компании. Исправить ошибки в ценообразовании ― значит привлечь множество клиентов, которые могут стать постоянными.

Читайте также: как делать химчистку мягкой мебели и химчистку салона автомобиля.

Вернуться