Заказать звонок
Проверить заказ

Обзор современного российского рынка клининговых услуг

17.05.2013

Если в Европе прибыль клининговой компании составляет в среднем 3-5%, то в России эта цифра выше в 2-3 раза. И это закономерно: объемы рынков несопоставимы. На Западе клининговыми услугами пользуются до 90% объектов промышленной недвижимости, а в Москве – только 30%. И распределен рынок неравномерно: Москва и область, Санкт-Петербург, Калининград и область, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Омск. Общий объем росийского клинингового рынка составляет от 1 до 1,5 млрд. долларов, а темпы роста – около 20%. Каковы тенденции его развития сегодня?

Основной тренд

Комплексный клининг своими руками: и машину помыл, и душ принял
Комплексный клининг своими руками: и машину помыл, и душ принял

Прежде всего, следует отметить основной тренд – комплексность сервиса и укрупнение компаний как следствие такого расширения спектра предоставляемых услуг. При этом все больше предприятий стараются ориентироваться на долгосрочные контракты. Следует отметить, что, несмотря на тенденцию к укрупнению клинингового бизнеса, малые предприятия имеют известные преимущества в переналадке и гибкости в адаптации к меняющимся рыночным условиям.

Рыночные сегменты

Доли сегментов рынка по убыванию можно расположить следующим образом. Наибольшая часть оборота принадлежит объектам офисной и коммерческой недвижимости. Они занимают 80% рынка и спрос постоянно растет. Новые высокотехнологичные производства предъявляют особые требования, соответствовать которым помогает использование профессионального оборудования и химпрепаратов, обеспечивающих соблюдение стандартов уборки. Причем, 80% оборота приходится на крупные клининговые компании, численность персонала в которых составляет от 200 до 500 и более работников.

Далее следуют рестораны и гостиницы (включая услуги кейтеринга), коммерческая недвижимость и промпредприятия, а также жилые помещения. К слову, уборка домов и квартир – это довольно обобщенное понятие, в которое могут входить ландшафтный и фитодизайн, а также другие услуги. Наименьшая доля в общем обороте клининговых компаний принадлежит учебным заведениям, объектам сферы здравоохранения и жилищно-коммунальным предприятиям.

Что востребовано больше?

Новые технологии чистки оргтехники
Новые технологии чистки оргтехники

Наибольшую долю по видам услуг составляет комплексная ежедневная уборка, в том числе – химчистка мягкой мебели и ковролина, полировка мраморных полов. Далее следуют уборка территории, вывоз мусора и снега (сезонно), клининг горизонтальных и вертикальных поверхностей, уборка после ремонта или пожара, работы по озеленению и аутстаффинг (аренда клинингового персонала). Наиболее приоритетные критерии заказчиков сегодня таковы: цена, качество и гибкость поставщика услуг. Клиенты постепенно начинают все глубже вникать в детали – вплоть до того, каков объем сточных вод, которые образуются в процессе уборки.

Новое – забытое старое

Набирает обороты сравнительно новое для России направление – «зеленый клининг» (green cleaning). Кроме того, что эта тенденция имеет вполне логичные обоснования (прогресссирующее загрязнение окружающей среды и связанное с этим ухудшение здоровья людей), она включает также и компонент моды. Эко-клининг характерен тем, что при уборке используются безвредные материалы и препараты. Совсем как 100 лет тому назад.

Во время Лондонской Олимпиады после церемонии ее открытия понадобилась тщательно спланированная и слаженная работа 500 клинеров. В течение одной ночи они подготовили стадион к дню начала соревнований. В их распоряжении было 200 специализированных машин-контейнеров, а убрать предстояло четыре тысячи кубометров мусора, который оставили 80 тысяч зрителей. Со своей задачей клинеры справились блестяще.

Расширяемся

Все большее число клининговых компаний в целях получения дополнительной прибыли реализуют или даже производят сопутствующие товары, уборочную технику, инвентарь и химпрепараты. Еще одно смежное направление – обучение персонала других клининговых компаний на базе своего предприятия. Все чаще западные компании покупают российских клининговых операторов. Можно говорить о хороших перспективах развития этого вида бизнеса, если в него готовы инвестировать.

Экономим

Многие владельцы бизнеса сегодня понимают, что, используя услуги клининговых компаний, они экономят – хотя бы на оптимизации налогообложения. Если вместо штата уборщиков, которым надо начислять зарплату со всеми вычетами в бюджет, используются услуги клинеров, то это уменьшает размер налогооблагаемой прибыли. И качество уборки при этом выше.

Важным фактором экономии является комплексность клининговых услуг, что подтверждается ее растущей востребованностью. Проще поручить одной команде и уборку, и снегоочистку, и вывоз мусора, и прочие операции. Поэтому тенденцию к укрупнению компаний можно назвать основной. Несмотря на рост количества мелких клининговых предприятий, серьезными игроками рынка являются все же крупные компании.

Компания «Клинер» старается следовать общим тенденциям и постоянно расширяет ассортимент объектов клининга, предоставляя широкий выбор из комплекса услуг высшего качества для обслуживания коммерческой и жилой недвижимости, а также клининга специфических объектов.

Вернуться