Заказать звонок
Проверить заказ

Особенности инструктажа клининговых сотрудников

19.04.2013
При приеме на работу каждый сотрудник компании «Клинер» проходит вводный инструктаж
При приеме на работу каждый сотрудник компании «Клинер» проходит вводный инструктаж

Периодом становления профессионального клининга в России считают начало 1990-х годов. В те времена профессионалов уборки в нашей стране не было, в сферу услуг приходили на подработку случайные люди, часто даже с высшим образованием — доктора наук, преподаватели вузов, которые стеснялись этой работы, но радовались возможности получать достойную заработную плату. Прошло более двадцати лет. Спрос на услуги профессиональных клининговых компаний возрастает с каждым днем, в них нуждаются предприятия и организации различного уровня, торговые центры, аэропорты, вокзалы и станции метрополитена, заинтересованы частные лица. Но до сих пор не только многие постоянные заказчики, но и потенциальные клиенты современных клининговых компаний даже не представляют себе, насколько сложна и ответственна деятельность профессиональная уборщиков. Какими же качествами обладают современные клинеры, кто и где проводит обучение и инструктаж сотрудников клининга сегодня?

Какими навыками должен обладать профессиональный клинер?

Проанализировав состояние рынка, рассчитав необходимые первоначальные затраты, многие предприниматели выбирают для себя нишу оказания клининговых услуг, мечтая быстро построить бизнес и получить сверхприбыли при минимальных затратах. И оказываются в тупике, так как не обладают достаточными профессиональными знаниями в этой области.

Современные технологии уборки, специализированное оборудование для клининга и профессиональные моющие вещества будут эффективны только в руках обученных, квалифицированных специалистов. Все сотрудники компании «Клинер» повышают свой профессиональный уровень не только в процессе работы, они проходят обучение на специальных курсах клининга, после чего им присваивают категорию. Обучение специалистов проводится по известным методикам BICS, разработанным Британским институтом уборочных наук.

Для того чтобы достичь успехов в этом бизнесе, оказывать качественные услуги клининга населению сегодня, необходимо иметь достаточно большой багаж знаний и умений, профильное образование. Большинство менеджеров и даже рядовых сотрудников клининговой фирмы «Клинер» имеют химическое, строительное или инженерно-техническое профильное образование, огромный опыт практической работы. К достоинствам грамотного уборщика, кроме соответствующего образования, также следует отнести и физическую выносливость, аккуратность, смекалку и, конечно же, стрессоустойчивость. Человек, который приходит работать в клининговую компанию, должен быть готов к работе практически круглые сутки, ведь сегодня качественно провести генеральную уборку в офисе или ресторане часто можно только в ночное время, да и рабочий день у клинера порой ненормированный.

Зачем нужно проводить инструктаж сотрудников клининга

Достичь хорошей эффективности в сфере клининга, как и в любом другом деле, можно только при условии постоянного профессионального роста, совершенствовании процесса и способов уборки. Конкуренция в сфере клининга растет изо дня в день в геометрической прогрессии. Во время инструктажа в компании «Клинер» менеджеры информируют сотрудников фирмы о новых методах работы, результатах внедрения современных инновационных технологий уборки, которые позволяют повысить качество и доступность клининга.

Работа сотрудников клининговых компаний порой небезопасна. При неправильной эксплуатации вредные химические вещества могут повлиять на здоровье, невнимательность в работе может стать причиной получения травм. Клинеры нередко чистят высотные сооружения, высокотехнологичное оборудование, наводят чистоту в зонах риска промышленных предприятий, поэтому каждая рабочая смена в компании «Клинер» начинается с инструктажа сотрудников клининга.

Особенности инструктажа клининговых сотрудников

Во время инструктажа сотрудники компании осваивают новые методы работы
Во время инструктажа сотрудники компании осваивают новые методы работы

Инструктаж не может быть одинаковым для выполнения разных задач, которые возникают в процессе оказания клининговых услуг, поэтому в компании «Клинер» на разных этапах клининговые сотрудники проходят следующие виды инструктажа:

  • Вводный инструктаж — проводится со всеми принимаемыми на работу сотрудниками клининга независимо от их образования или стажа работы. Менеджер проводит инструктаж по технике безопасности, вводное практическое занятие по работе с клининговым оборудованием и моющими веществами.
  • Первичный инструктаж — проводят со всеми работниками, выполняющими новую для них работу до начала работ по уборке.
  • Внеплановый инструктаж — проводят при изменениях технологических процессов уборки, замене или модернизации клинингового оборудования, моющих средств. Например, подобный инструктаж был проведен, когда компания «Клинер» перешла на работу с новыми профессиональными химическими препаратами, применение которых обеспечивает мытье окон без разводов.

Как проходит обязательный ежедневный инструктаж сотрудников клининга

Обязательный инструктаж проводится с каждой сменой, которая приступает к работе в утреннее или вечернее время. Менеджеры или руководители бригад информируют клинеров об особенностях работы на конкретном объекте. Клиенты компании «Клинер» часто предъявляют высокие требования к уборке, так что дополнительные предупреждения внимательности при клининге лишними не бывают. Это очень важный этап, ведь каждый клинер компании несет личную ответственность за имущество заказчиков в процессе уборки.

Бригады профессиональных клинеров формируются в индивидуальном порядке, с учетом особенностей конкретного объекта. Сразу после инструктажа уборочные бригады развозят по рабочим местам, где профессиональные клинеры приступают к выполнению обязанностей.

Читайте также: как делать химчистку штор и жалюзи и химчистку салона автомобиля.

Вернуться