Заказать звонок
Проверить заказ

Особенности клининга в сфере HoReCa: уборка ресторанов от А до Я

26.07.2013

Хорошая кухня, уютная атмосфера и безупречная чистота – три кита успеха любого ресторана. Некоторые владельцы заведений общественного питания даже не догадываются о том, что причиной отсутствия посетителей у них являются… грязная сантехника или плохо вымытые поверхности в зале. Главный зал для посетителей, кухня, санитарные и подсобные помещения, входная группа – к каждому из этих составляющих заведения требуется специальный подход, обеспечить который штатная уборщица, даже несколько, как правило, просто не в состоянии.

Некоторые ошибочно полагают, что клининг в сфере HoReCa – это уборка исключительно обеденных и банкетных залов. Вовсе нет. Гигиеническая чистота в кухне ресторана и остальных помещениях – это составляющая часть нормальной работы заведения, не говоря уже о том, что такие требования предъявляют контролирующие санитарные инстанции.

Профессиональная уборка в индустрии HoReCa – это еще и возможность сэкономить на капитальном и текущем ремонте. Практика показывает, что специальные технологии в рамках восстановительного и уборочного клининга способны увеличить срок непрерывной эксплуатации мягкой мебели, покрытий и т.д. как минимум на треть.

Основные принципы клининга в индустрии HoReCa

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, скорость и «незаметность» – вот, пожалуй, основные принципы, которыми нужно руководствоваться во время уборки, чтобы достичь нужного результата и… не спугнуть посетителей. Именно поэтому уборка зала проводится в нерабочее время, а уборка кухни – во время рабочего перерыва. Речь идет о регулярных влажных уборках, а также полных, которые рекомендуется проводить как минимум раз в неделю.

Разумеется, клининг в системе HoReCa отнюдь не ограничивается протиранием поверхностей и мытьем полов: иногда в список необходимых работ включают мойку окон и витрин, чистку мягкой мебели и даже удаление жевательной резинки с поверхности любого типа. Отсюда вывод: выполняющие уборку специалисты должны в совершенстве владеть навыками работы с разными типами поверхностей, не говоря уже о том, что у них в арсенале должны быть средства для каждого непредвиденного случая, а также специальная техника.

Сверкать чистотой в ресторанах должны не только банкетные залы, но и кухня, а также остальные подсобные помещения
Сверкать чистотой в ресторанах должны не только банкетные залы, но и кухня, а также остальные подсобные помещения

Особенности клининга в кухнях ресторанов

Для уборки зоны приготовления пищи важно подобрать такие моющие и дезинфицирующие средства, которые легко смоются водой и не станут причиной пищевого отравления. Поэтому именно здесь часто применяется специальный клининговый инвентарь, который справляется с очисткой труднодоступных мест гораздо лучше, чем обычные тряпка и швабра.

К примеру, современные парогенераторы и аппараты высокого давления позволяют эффективно очистить любую поверхность без прямого контакта с ней, а это обеспечивает высокий уровень гигиеничности. Не обходится, разумеется, и без профессиональных щеток и скребков, а также традиционной горячей воды с чистящим средством.

Лицо ресторана – входная группа, которую не менее важно содержать в чистоте, чем обеденный зал
Лицо ресторана – входная группа, которую не менее важно содержать в чистоте, чем обеденный зал

Какие виды работ входят в стандартный перечень услуг клининга в индустрии HoReCa?

  • Уборка пылесосом или специальной техникой ковровых покрытий, влажная уборка напольного покрытия.
  • Уход за мебелью – столами, тумбочками, стульями, стойками.
  • Мойка стеклянных поверхностей, зеркал и светотехники.
  • Устранение пятен любого характера на полу и мягкой мебели (грязь, жвачка, липкие субстанции и т.д.).
  • Санитарная обработка туалетов, керамических поверхностей.
  • Санитарно-гигиеническая уборка кухни.
  • Уход за декоративными элементами входных групп и фасада здания и т.д.

Однако добиться безупречной чистоты невозможно полностью стандартизированным подходом, именно поэтому в сегменте HoReCa специалисты компании «Клинер» в первую очередь оценивают ситуацию, а затем формируют перечень необходимых для поддержания безупречной чистоты работ.

Как правило, регулярная уборка не обходится без сбора и вывоза мусора, чистки пепельниц и дезинфекции рабочих поверхностей. В рамках полной уборки могут понадобиться чистка и химчистка салфеток, очистка вентиляционных систем и технологического кухонного оборудования, а также машинная уборка полов в залах и обработка входных групп – «удовольствие», которое не сможет себе позволить ни одна штатная уборщица.

Со всем этим может справиться только клининговая компания, специалисты которой не просто знают, как обращаться с дорогими отделочными материалами, но и владеют современными технологиями уборки для наведения безупречной санитарно-гигиеничной чистоты.

Клининг в сфере HoReCa – это сложная наука, которую не имеет смысла постигать самостоятельно. Главная задача владельца ресторанного бизнеса – найти профессионалов, которые не только обеспечат чистоту и гигиену во всех помещениях, но и помогут сэкономить на ремонте, который очень скоро понадобится, если доверить это ответственное задание некомпетентному персоналу!

Вернуться