Заказать звонок
Проверить заказ

Серия «профессиональные термины клинеров»: Ежедневная уборка

20.09.2013
Уборка пола
Уборка пола

Объекты, подлежащие уборке

Согласно ГОСТ Р 51870-2002 «Услуги по уборке зданий и сооружений» ежедневной комплексной уборке подлежат жилые, промышленные, культурные и общественные объекты, а также прилегающие к ним территории. Приведем неполный список таких объектов:

  • лечебные, санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
  • предприятия общественного питания;
  • детские, дошкольные, внешкольные и общеобразовательные учреждения;
  • гостиницы;
  • станции метрополитена;
  • производственные помещения;
  • офисы и квартиры.

Требования к исполнителю

К исполнителю предъявляются следующие требования:

  • профессиональная подготовка;
  • знание норм безопасности и санитарных требований;
  • использование техники, инвентаря и расходных материалов, обеспечивающих наибольшую эффективность;
  • наличие соответствующих разрешений и допусков для работы на объектах со специфическими условиями работы.

Уборка осуществляется внутри и снаружи здания, а также на прилегающей к нему территории. Уборка не должна создавать неудобства для рабочего процесса. Использовать следует сертифицированные препараты и оборудование. При этом необходимо соблюдать:

  • требования безопасности жизни и здоровья потребителя услуг;
  • сохранность имущества объекта;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • требования охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Клининг фитнес-центра
Клининг фитнес-центра

Клининговые операции

Ежедневная уборка домов и квартир, а также помещений коммерческой недвижимости включает, в частности:

  • вакуумную чистку ковровых и влажную уборку напольных покрытий;
  • обеспыливание горизонтальных поверхностей и оргтехники;
  • полировку зеркальных поверхностей;
  • очистку, дезинфекцию и дезодорирование сантехники;
  • пополнение расходными материалами диспенсеров санузлов;
  • замену разовых мусорных пакетов и вынос мусора;
  • на прилегающей территории, в зависимости от сезона, уборку мусора и листьев, при необходимости – влажную уборку, замену мусорных пакетов в урнах, уборку снега с проходных зон и скалывание льда, обработку антискользящими средствами, очистку кровель от снега, льда и сосулек.

Для каждого типа помещений требуется специфический набор оборудования и организация технологического процесса уборки. В зависимости от степени загрязненности и количества отходов время, затрачиваемое на уборку единицы площади, варьируется. Профессионалы, работающие в компании «Клинер», отлично знают особенности и специфику каждого из объектов, подлежащих ежедневной комплексной уборке. В качестве примера рассмотрим некоторые детали, на которые обращают внимание заказчики при ежедневной уборке среднестатистического фитнес-центра и бассейна.

Уборка фитнес-центра

Раздевалка: пол, предметы интерьера и вентиляционные отверстия должны быть обеспылены.

Туалет: необходимо поддерживать чистоту вентиляционных отверстий, пола, унитазов и раковин, сливы которых при необходимости прочищаются ершиком; чистота зеркал проверяется на отражении темного предмета, на котором видны все высохшие капли; на зеркальных поверхностях не должно быть следов ворса.

Тренажерный зал: ленты и тросы тренажеров должны быть чистыми; под беговой дорожкой не должно быть пыли и грязи, а ее полотно следует дезинфицировать; вентиляционные короба необходимо обеспыливать; одноразовая посуда, оставленная посетителями, должна своевременно убираться; мусорные корзины могут быть наполнены не более чем на треть.

Зал для занятий аэробикой: коврик необходимо ежедневно либо после каждого занятия обрабатывать моющим средством и дезинфицировать;

Бассейн: на стенке не должно быть линии, оставляемой верхним уровнем воды; в часы максимальной загрузки следует удалять сгоном остатки воды, чтобы пол не был скользким; нельзя допускать попадания химпрепаратов в воду бассейна – это может повлечь повреждение очистных сооружений.

Душ: недопустимо наличие крупного мусора; мыльницы должны быть чистыми; стены вымыты от следов мыла, а также солевых и жировых отложений; пол под ковриками должен быть вымыт горячей водой и продезинфицирован.

Солярий: после каждого посетителя необходима дезинфекция всех поверхностей, с которыми он контактировал.

Опытный клинер может по характеру пыли определить, сколько времени не убиралась поверхность. Для этого ему достаточно провести по ней пальцем. Если на нем осталась легкая светлая пыль, то ее «возраст» составляет до трех дней. Если она серая и ее можно легко стереть с пальца, то ей до двух недель. Если же пыль темная, серовато-коричневая, и смыть ее можно только водой с мылом, то уборка не проводилась более месяца.

Клининг бассейна

Ежедневной уборке в обязательном порядке подлежат помещения бассейнов. Это отражено в СанПин 2.1.2.1188-03. Бассейны бывают спортивными, оздоровительными, детскими учебными и охлаждающими. Поэтому санитарно-гигиенические требования к их устройству отличаются, что сказывается на нормативах уборки. Общие требования: клинеры, убирающие влажную зону, должны пройти медицинское освидетельствование с фиксацией его результатов в медицинской книжке. Инвентарь для уборки санузлов должен иметь особую маркировку и храниться отдельно.

Влажная уборка, как правило, осуществляется не реже двух раз в день моющими и дезинфицирующими средствами. Умывальник, душевые, раздевалки и санузлы, а также полы и сиденья водной зоны, скамейки, лежаки, поручни, дверные ручки и противоскользящие коврики чистятся ежедневно, полы – по мере загрязнения, но не реже трех раз в день, унитазы – два раза в день с их дезинфекцией в конце каждого рабочего дня.

Вернуться