Заказать звонок
Проверить заказ

Уборка лестничных площадок: что, как часто и, главное, – кто?

27.12.2013
Сотрудники клининговых компаний приступают к уборке лестничных площадок с гораздо большим энтузиазмом, чем коммунальщики
Сотрудники клининговых компаний приступают к уборке лестничных площадок с гораздо большим энтузиазмом, чем коммунальщики

Принято считать, что уборка лестничных площадок, маршей и лифтовых кабин – это задача коммунальных служб. По сути, так оно и есть, вот только ходить по грязным ступенькам, держаться за липкие поручни, вдыхать резкий удушливый запах в подъезде приходится вовсе не коммунальщикам, а жильцам, которые часто не считают для себя возможным протереть тусклую лампочку от густой паутины или пройтись тряпкой по стенам. Как же правильно ухаживать за этой нежилой зоной?

Идеальный уход

В идеале уход за подъездом выглядит примерно следующим образом.

  • Сухая и влажная уборка всех поверхностей – перил, лестниц, пролетов, стен, в том числе в лифтовой кабине.
  • Чистка батарей, электрощитов, почтовых ящиков.
  • Мойка окон (рам, подоконников, откосов) и входных дверей.
  • Очистка мусоропровода и борьба с неприятными запахами с последующей ароматизацией воздуха.
  • Специфические операции, которые выполняются по необходимости, например, удаление жевательной резинки, старых объявлений, надписей, граффити, натирка зеркальных поверхностей, если таковые имеются, замена перегоревших лампочек и т.д.

Как часто?

Все это правильно, и зачастую работники жилищно-коммунального хозяйства выполняют вышеперечисленные процедуры, но только не так часто, как хотелось бы жильцам. И, разумеется, не с той отдачей, которая нужна для получения удовлетворяющего всех результата. Но и упрекнуть их в этом, оказывается, нельзя, потому что некоторые работы, по регламенту, они обязаны выполнять… раз в год!

К примеру, протирать стены, двери, плафоны, оконные решетки, почтовые ящики влажной тряпкой, согласно законодательству, полагается всего раз в году. С такой же периодичностью коммунальщики обметают пыль с потолков, которая скапливается там значительно быстрее. Окнам, подоконникам и отопительным приборам «повезло» больше: о них вспоминают дважды в год.

Лестничные проемы и марши моют два раза в месяц, металлическую решетку и приямок – вдвое чаще. Еще более регулярно выполняется разве что влажное подметание, да и то жильцы верхних этажей (по правилам, выше третьего) могут рассчитывать на то, что их лестничными площадками займутся лишь трижды в неделю, а не ежедневно, как в случае с площадками первого и второго этажей. Достаточно ли такой периодичности, чтобы подъезд сиял чистотой и благоухал приятными ароматами? Ответ очевиден.

Таким образом, в домах, где проектировщики в свое время не предусмотрели ни лифта, ни мусоропровода, перечень обязательных работ минимальный. Если же в доме лифт есть, его уборка, а именно банальное мытье пола, проводится ежедневно. Протирать стены, двери, плафоны и потолок подъемника уборщица будет дважды в месяц. Безусловно, остальных процедур никто не отменял.

Чистый с виду мусоропровод – не повод не обращать на него внимание

Тем, у кого в парадном из благ цивилизации только мусоропровод, дополнительно к списку работ по уборке домов и квартир добавится ежедневный уход за загрузочными мусоропроводными клапанами и близлежащей площадкой. Справедливости ради отметим, что обслуживание этого домового участка сродни настоящему искусству. Чтобы он не источал отпугивающих ароматов и не лоснился жиром, регулярно (желательно каждый день) необходимо чистить загрузочные камеры. Примерно раз в месяц требуется уход и нижней части ствола, которую нужно не только мыть, но и дезинфицировать. А чего стоят засоры, вносящие свою лепту в общий запах подъезда!

Многие почтовые ящики в подъездах выглядят не ахти, наверное, потому что протирать их по законодательству положено раз в году
Многие почтовые ящики в подъездах выглядят не ахти, наверное, потому что протирать их по законодательству положено раз в году

Регулярность – секрет успеха

Перила, потолки, стены, кабина лифта – все нуждается в простом уходе, а залог успеха здесь – постоянство. Как видим, правила уборки лестничных клеток не так сложны, а их соблюдение позволяет поддерживать чистоту. Только наладить этот процесс можно по-разному. Например, поднять на уши коммунальные службы, напомнив им об их «святом долге», согласно законодательству, дважды в год протирать подоконники и отопительные приборы. Но будет ли этого достаточно?

Можно приобщить к благому делу жильцов, которые, по идее, заинтересованы в результате, вывесить график дежурств или организовать разовое глобальное наведение чистоты. Вот только хватит ли энтузиазма организаторов на всех жильцов и не превратится ли это начинание в придумывание отговорок и склоки между соседями? Можно обратиться в клининговую компанию, которая на регулярной основе будет поддерживать чистоту в подъезде, не брезгуя ни мытьем забитого мусоропровода, ни дезинфекцией подвала от грызунов, если таковая понадобится!

Вернуться