RBK.Research провели исследование рынка клининговых услуг Москвы и столичного региона

Клининговые компании зарабатывают в основном на долгосрочных контрактах на ежедневную уборку коммерческих объектов
Согласно опубликованным данным, большинство клининговых компаний столицы и Подмосковья зарабатывают в основном на долгосрочных контрактах (71% от оказываемых услуг).
Несмотря на то, что разовые уборочные мероприятия для клининговых компаний рентабельнее в полтора-два раза, предприятия индустрии чистоты все же предпочитают работать с корпоративными клиентами на постоянной основе.
Это продиктовано и тем, что многие клининговые мероприятия носят сезонный характер (стрижка газонов, уборка снега и т.д.), и тем, что долгосрочные контракты на ежедневную уборку помещений коммерческого назначения позволяют получать стабильный доход, постоянную занятость своих сотрудников и равномерное поступление денежных средств.
В целом, объем клинингового рынка столицы и Московского региона оценивается в 38-40 миллиардов рублей, а всей страны – в 88-90 миллиардов рублей.